МАСТЕРСКИЕ

 

Детская флористика

ОЛЬГА ОПЕНОК

Дети — первооткрыватели, они приходят в мир с широко распахнутыми глазами и желанием все узнать и попробовать. Мы взяли природную детскую любознательность, добавили шишек, хвои, осенних листьев и полевых цветов, — и получили мастер-класс по флористике для детей. Мы — это цветочная мастерская «Городской Букет» и «Кон-Тики Продленка».

 

Наш авторский школьный мастер-класс — это весёлый и супер-насыщенный час, полный открытий и гордых возгласов У МЕНЯ ПОЛУЧИЛОСЬ!

Междисциплинарная мастерская

ЯРОСЛАВ МАСЛОВ

Мы беседуем с детьми о сложном. Ведь дети не знают, что это сложное. Комбинируем предметы. История легко может объединиться с культурологией или литературой. Тут же могут быть сделаны акценты на математику и искусство. 
Ребенок сам решает, какой именно объект он хочет создать во время мастерской.  Связываем проект с темой беседы и наполняем смыслом. Давление на ребенка уменьшается. Зато происходит вовлечение в миросозерцание, развитие умственных способностей и умения думать комплексно.
Масштабные проекты для развития мелкой моторики (развитие речи). Резать, лепить, клеить мелкие бусины в рамках большой, взрослой работы всегда интереснее, чем делать шаблон. 

Живопись, глина, бумагопластика

АНЯ СТРАНД

Моя мастерская - чтобы учиться работать руками - рисовать, лепить и конструировать, - и тренироваться смотреть и видеть, чувствовать и выдумывать. 

На весенних занятиях будем строить город и делать книгу,  исследовать свойства материалов - бумаги, глины, красок, скотча, картона и волшебных подручных предметов. 

Познакомимся с такими, например, принципами изобразительного искусства, как композиция, форма, линия, пятно, контраст, ритм,  движение, фактура. 

И даже немножко попутешествуем по странам и эпохам, чтобы увидеть образцы прекрасных задумок и решений

Меняем сидячий образ жизни на активный:

легкая атлетика c Костей

Константин Демиденок

Как сделать так, чтобы дети сами захотел заниматься спортом? Приводите их к Косте! Спорт как игра, как образ жизни без оценок и соревнований. -"Кто идет на спортплощадку?" -"Яяяя!!". Разряд КМС по Кудо, опыт работы с детьми в спортивной школе плюс бесконечное терпение - вот только несколько секретных составляющих успеха Костиных занятий. А спортивные площадки Сада Баумана идеально подходят для занятий легкой атлетикой и активных игр на свежем воздухе. 

Ум культур. Истории о культурах для детей от 3 до 7. 

Курс проекта СаВа.

КАТЯ КОКОРИНА

Когда у меня родилась дочка, я совсем не читала ей народные сказки. Жутковатые и
жестокие колдуны и пафосные богатыри казались пережитком традиционной культуры,
наследием, без которого можно легко обойтись. Куда как безопаснее были истории про
Сашу и Машу, Петсона и Финдуса и Карлхена. Волшебные персонажи населяли знакомый
и уютный мир нашей повседневности - мы читали про режим дня, капризы, друзей,
прогулки.
Сказку я открыла для себя гораздо позже - когда стала учиться работе с особыми детьми
и сделала собственный интегративный сад. И смогла оценить ее по заслугам - как
инструмент знакомства с внешним миром, миром разных культур, так и как инструмент
познания собственного внутреннего мира, мира эмоций.
Сказки помогают прожить важные этапы развития - осознание собственного тела и его
границ (про это "Теремок"), дифференциацию опасного-безопасного ("Маша и медведи"),
индивидуализацию и выбор, идею сотрудничества.
А ещё они бывают смешные, красивые, трогательные. Их здорово слушать, а ещё лучше
смотреть.
Поэтому мы показываем сказки разных культур - от первобытных мифов до волшебных
сказок - и проживаем сюжеты сказок через творчество и игру. Например, если
рассказывали сказку про китайскую нефритовую дракониху, то делаем драконов, если
пересказываем Рамаяну, то рисуем обезьян для армии Ханумана. Работа руками - очень
важный этап. Это всегда разные материалы, разные техники, разные ощущения, разный
сенсорный опыт, возможность по-разному повзаимодействовать с образами, сюжетами и
эмоциональными вызовами сказки.
После такой серьезной работы наступает время свободной игры - уже инициированная
детьми, продуктивная переработка впечатлений. Поставить тут же свою версию,
пообщаться, да просто размяться и побеситься, пока родители пьют чай)
1 блок. Первобытное время
1. Где - жилище первобытного человека. Первографика - конструируем крафтовую
пещеру и расписываем мелом и углем.
2. Кто - как выглядел и украшал себя первобытный человек. Первоживопись - делаем
краски из природных материалов.
3. С кем - на кого охотился и каких животных приручал первобытный человек.
Первопластика - лепим из глины животных.
4. Как - как общался и передавал информацию первобытный человек. Первокомиксы

- рисуем на глине палочками.

5. Выставка

Структура занятия

Сказка - 20 мин

Ручная деятельность - 30-40 минут

Свободная игра и чай - 20 минут

РАСПИСАНИЕ